Компактный внедорожник Jeep Cherokee (в Северной Америке — Jeep Liberty) занимает в модельном ряду Jeep место между Wrangler и Grand Cherokee.
С 2007 года производится четвертое поколение под кодовым наименованием KK.
В этом поколении автомобиль полностью видоизменился, получив более «внедорожный», угловатый дизайн экстерьера, схожий с Dodge Nitro, в результате внешне стал выглядеть интереснее и солиднее предшественника.
К слову, машины предыдущей серии отличал несколько «игрушечный» дизайн, но также и революционные технические изменения (напомним, предшественник KJ получил независимую переднюю подвеску и стал первым представителем семейства Jeep с реечным рулевым механизмом и новыми двигателями PowerTech).
У машин четвертого поколения немного увеличена колесная база, улучшены ходовые качества за счет модернизации подвесок.
Пересмотру подверглась и моторная линейка, например, с появлением у Jeep более демократичных моделей отпала необходимость в экономичном, но маломощном бензиновом 4-цилиндровом моторе.
Стандартное оснащение Jeep Cherokee в четвертом поколении включает в себя передние противотуманные фары, электрозеркала с подогревом, рейлинги, регулируемую рулевую колонку, практичную тканевую обивку сидений, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, климат-контроль, внутрисалонный фильтр, DVD-аудио и 6 динамиков, складывающееся по частям заднее сиденье.
За доплату были доступны навигационная и развлекательная система с жестким диском на 30 Гб, премиальная аудиосистема с 8 динамиками и сабвуфером, Bluetooth, 18-дюймовые легкосплавные диски.
Кроме того, в дорогих комплектациях предлагалась автоматическая сдвижная мягкая крыша Sky Slider, выполненная из усиленного акрилового полотна.
Максимальный проем открытого люка — 150 на 76 см.
Машины новой серии предлагались с бензиновым V6 объемом 3,7 литра и турбодизельной рядной «четверкой» объемом 2,8 литра.
Бензиновый двигатель обладает мощностью 205 л.с.
и крутящим моментом 314 Нм.
Этого достаточно, чтобы разогнать Jeep Cherokee, оснащенный 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, до скорости 100 км/ч за 10,7 секунды.
Дизельный мотор за счет наличия турбины выдает максимальную мощность 200 л.с., максимальный крутящий момент 460 Нм.
С 5-ступенчатым «автоматом» разгон до «сотни» — за 9,9 секунды.
Расход топлива для бензинового мотора составляет: 16,9 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км за городом.
Для дизельного — 9,2 л / 6,9 л (город / трасса) на 100 км.
Заправочный объем — 70 литров.
Jeep Cherokee (KK) имеет независимую переднюю подвеску, пружинную, на двойных поперечных рычагах и зависимую пружинную сзади.
Он оборудован реечным рулевым механизмом, колесная база составляет 2694 мм, минимальный радиус разворота — 5,4 м.
Габаритные размеры: длина — 4493 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1736 мм.
Дорожный просвет — 190 мм.
Спереди и сзади установлены дисковые тормоза (передние — вентилируемые).
Что касается системы полного привода, то в зависимости от исполнения возможны разные варианты трансмиссии: 4x4 part-time Command-Trac II с подключаемым вручную передним мостом — этой системой можно пользоваться только в условиях бездорожья; есть и возможность постоянного движения на полном приводе Full Time 4WD при наличии системы Selec-Trac II.
Из систем безопасности в стандартное оснащение Jeep Cherokee (KK) входят: система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система и ABS с тормозным ассистентом, передние и боковые подушки, а также шторки безопасности.
Кроме того, предлагались стеклоочистители с датчиком дождя, зеркало заднего вида с автозатемнением, парктроник, система контроля давления в шинах и другие функции.
Выполненный с использованием высокопрочных сплавов несущий кузов обеспечивает высокую пассивную безопасность.
Jeep Cherokee четвертого поколения продолжил тенденцию на повышение комфортабельности и динамических характеристик.
Несмотря на мужественную внешность, по такому качеству, как «проходимость», он уступает своим предшественникам, хотя по сравнению со многими современными ему конкурентами далеко не аутсайдер — за счет большого дорожного просвета и длинноходной подвески.
Из особенностей эксплуатации можно отметить, что наиболее надежен в данном поколении бензиновый мотор, а дизельный агрегат не только выдвигает высокие требования к качеству топлива, но и дорогостоящий в ремонте.