Компактный кроссовер Jeep Compass дебютировал в 2006 году на Североамериканском автосалоне, этому предшествовали две концептуальных версии: одна — 2002 года (Детройт), с футуристичным дизайном, в трехдверном кузове и с мощным V6, вторая — 2005 года (Франкфурт), представившая предсерийный образец с тем набором агрегатов, который стал для модели основным: 2,4-литровая бензиновая «четверка» World Engine, а к ней шестиступенчатый «автомат» либо вариатор,
Вместе с Jeep Liberty (за пределами России — Patriot) Compass занимает место младшей модели в семействе Jeep, и ориентирован был, прежде всего, на приобретающих автомобиль Jeep впервые.
Compass построен на платформе DaimlerChrysler / Mitsubishi GS, как и Liberty.
От последней его отличает более «спортивный» дизайн экстерьера.
В 2011 году появилась рестайлинговая версия Compass: разительные изменения произошли в дизайне передней части кузова, автомобиль стал больше похож на Grand Cherokee, хотя и не потерял свою индивидуальность.
Для российских покупателей была предложена единственная версия — Limited.
Ее отличают новые галогенные фары прожекторного типа, хромированные окантовки радиаторной решетки и 18-дюймовые литые диски.
Шумоподавляющее ветровое стекло улучшает акустические характеристики салона.
В стандартное оборудование входят подогреваемые боковые зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, электрорегулировка сиденья водителя по шести направлениям, автоматическая система климат-контроля.
Стандартное головное устройство воспроизводит аудиофайлы CD и DVD-дисков, MP3-плеера, проигрывателя iPod, USB-устройств, с жесткого диска и через соединение Bluetooth.
Кожаный мультируль оснащен кнопками управления аудиосистемой и системой круиз-контроля.
В пакете Premium Sound Group предусмотрена акустическая система Boston Acoustics с девятью динамиками, которая включает в себя сабвуфер и два откидывающихся динамика, расположенных на задней подъемной двери.
Jeep Compass оснащен бензиновым четырехцилиндровым рядным 16-клапанным двигателем объемом 2,4 литра, с системой регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов.
Максимальная мощность двигателя — 170 л.
с., крутящий момент — 220 Нм.
В комбинации с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач максимальная скорость Jeep Compass составляет 187 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 10,7 секунды.
Эти же параметры с вариатором (CVT) — 205 км/ч и 11,3 секунды.
Расход бензина при наличии «автомата» — 7,1 л / 12 л (трасса / город), а в комбинации с бесступенчатой трансмиссией — 7 л на 100 км за городом и 11,3 л/100 км в городском цикле.
Объем топливного бака — 51 л.
Подвеску Jeep Compass имеет полностью независимую: стойки McPherson спереди и многорычажная сзади.
При этом ходовая часть обновленного Compass подверглась перенастройке, отличается модернизированными пружинами, амортизаторами и задним стабилизатором поперечной устойчивости.
Кинематика подвески и система полного привода настроены таким образом, что позволяют Jeep Compass уверенно двигаться даже в условиях, когда одно или несколько колес не касаются земли — т.е.
при так называемом «диагональном вывешивании».
Фирменная система полного привода Freedom I способна оперативно «замыкать» межосевую муфту, передавая на задние колеса половину крутящего момента, можно и принудительно заблокировать муфту с кнопки.
Вариатор оснащен режимом понижающей передачи, помимо прочего, преимущество CVT заключается и в наличии «псевдоручного» режима.
Jeep Compass оснащен шинами повышенной проходимости, защитой днища, имеет увеличенный дорожный просвет (201-205 мм).
Отлично подготовлен Jeep Compass и с точки зрения безопасности.
Стандартная система динамической стабилизации объединяет целый ряд систем, включая антиблокировочную тормозную систему, противобуксовочную систему, работающую во всем диапазоне скоростей, функцию помощи при экстренном торможении и электронную систему предотвращения переворота (ERM).
Последняя помогает предотвратить опрокидывание автомобиля, задействуя тормозные механизмы и снижая мощность двигателя при резком повороте или отрыве колес от дороги, что помогает сохранить контроль над автомобилем даже в экстренной ситуации.
В составе стандартного оборудования также числятся: передние и боковые подушки, шторки безопасности, активные подголовники, система контроля давления в шинах, система помощи при парковке и камера заднего вида.
Вместе с тем, стоит учесть, что Jeep Compass неудачно прошел краш-тест Euro NCAP (две звезды из пяти), а также краш-тест NHTSA (три звезды из пяти в общем зачете).
Покупатели Jeep Compass могут рассчитывать как на премиальный уровень оснащения, так и на отличные возможности по преодолению пересеченной местности — гены легендарного производителя внедорожников просматриваются и в этом паркетнике.
Несмотря на обманчивый внешний вид типичного городского кроссовера, по проходимости и выносливости Compass значительно обходит своих конкурентов по паркетному жанру.
Помимо прочего, это еще и практичный автомобиль — складывающиеся в ровный пол спинки задних сидений увеличивают объем багажника с 330 до 1269 литров.