Одной из ключевых премьер проходящего в Лос-Анджелесе международного автосалона стал среднеразмерный пикап Jeep Gladiator, построенный на базе нового Wrangler (JL).
Наименование Gladiator взято из истории марки — так назывался пикап на базе Jeep SJ Wagoneer (выпускался в 1962-1988 гг.).
Новинка имеет двухрядную пятиместную кабину, причем ее наружные панели идентичны таковым у четырехдверного внедорожника Wrangler Unlimited, оригинальные элементы можно пересчитать по пальцам — это крыша, пороги, задняя стенка.
Крыша может быть не только металлической, но и матерчатой.
Пикап на 787 мм длиннее четырехдверного Wrangler, то есть длина составляет 5577 мм.
«Растянутыми» являются не только задний свес, но и колесная база.
Внутренняя длина грузовой платформы — 1524 мм, грузоподъемность — 725 кг, максимальная масса буксируемого прицепа — 3470 кг.
При разработке Гладиатора дизайнеры компании долго думали над расположением задней оси относительно кузова — им не хотелось, чтобы грузовая машина не выглядела «неловко» относительно своего пассажирского собрата.
«Мы сделали пенопластовые полноразмерные макеты, на которых долго “играли” с расположением колес», — говорит Ральф Жиль, директор по дизайну FCA (Jeep входит в FCA).
Другим важным вопросом было расположения запасного колеса.
Рассматривались варианты размещения его на откидном заднем борту, внутри грузовой платформы и даже сбоку кузова.
Но в конечном итоге пришли к варианту установки его на специальном держателе под кузовом.
Первое время Jeep Gladiator будут оснащать только 3,6-литровым бензиновым V6 мощностью 285 л.с.
Он агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-диапазонным «автоматом».
Для пассажирских Рэнглеров такой мотор является базовым.
Дизельная версия Гладиатора появится в 2020 году — она будет оснащаться 3,0-литровым V6 (260 л.с.), также знакомым по исходному внедорожнику.
Все версии по умолчанию полноприводные.
Для тяжелого бездорожья будет предлагаться модификация Rubicon с мостами Dana 44 с функцией электронного отключения стабилизаторов поперечной устойчивости (для большего хода подвесок).
Такая модификация также будет оснащаться блокировками дифференциалов Tru-Loc и 33-дюймовыми колесами.
Производство Jeep Gladiator развернут на заводе FCA в Огайо, мощности этого предприятия пока заняты производством старого Wrangler JK, которое продолжится до апреля будущего года.
Первые товарные экземпляры пикапа сойдут с конвейера в первом квартале 2019 года, а их отгрузка покупателям стартует во втором квартале.