Jeep Wrangler — самый узнаваемый американский автомобиль, его дизайн базируется на образе Willys MB 1941 года.
Четвертое поколение модели (заводской индекс — JL), появившееся в 2017 году, конечно, сохранило верность традициям, но дизайнерам все равно удалось сделать облик более современным, чем у внедорожника уходящего поколения.
Вся светотехника нового Wrangler выполнена на LED-элементах.
Передние габаритные огни сделаны в виде кольца внутри фары.
Дизайн кузова внедорожника отличают ярко выраженная подоконная выштамповка и грань на решетке радиатора, отсылающая к Wagoneer конца 60-х.
В новом Jeep Wrangler сохранили рамную конструкцию, но снаряженная масса относительно модели уходящего поколения стала меньше за счет более широкого применения высокопрочных сталей и алюминия.
Из «крылатого металла» выполнены капот, двери и рамка ветрового стекла.
В конструкции дверцы багажника сочетаются алюминий и магний.
На российском рынке Wrangler JL появился в продаже в августе 2018 года.
Доступны трехдверный Wrangler с базой 2459 мм и пятидверная версия Unlimited (база 3008 мм).
Первое время новый «Рэнглер» будет предлагаться в РФ только с 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 272 л.с., работающим в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
Линейка включает три фиксированные комплектации: Sport, Sahara и Rubicon.
Внутреннее убранство нового Wrangler также выполнено в традиционном для модели дизайне, но с применением современных технологий.
В передней панели установлен более крупный дисплей мультимедийной системы (до 8,4 дюймов — опция для Sahara и Rubicon); он имеет специальную обрезиненную окантовку, за которую можно держаться при работе с дисплеем.
Производитель отмечает, что влажная уборка салона традиционно не проблема — для удаления воды в полу есть специальные сливные отверстия.
На передней панели расположена водонепроницаемая кнопка пуска двигателя.
В стандартную комплектацию Sport входит цифровой дисплей бортового компьютера на приборной панели (3,5 дюйма), полный электропакет, бесключевой доступ, кондиционер, подогрев руля и передних сидений, медиа-центр с экраном 5 дюймов, аудиосистема с 8 динамиками.
Комплектация Sahara включает двухзонный климат-контроль, 7-дюймовые дисплеи бортового компьютера и медиа-центра, аудиосистему Alpine с 9 динамиками.
Топ-версия Rubicon, помимо лучшей подготовки для бездорожья, имеет силовые пороги Rock Rails, а также предлагает усиленный генератор и АКБ с повышенным током пуска, инвертор 12-220В, USB порты для второго ряда сидений.
В Wrangler сохранили такие утилитарные «фишки», как откидывающееся лобовое стекло и легко демонтируемые двери.
Стекло теперь откидывается намного проще — достаточно открутить лишь два болта.
На дверные петли нанесена гравировка «Т50» — это вид ключа «торкс», которым нужно пользоваться для демонтажа дверей.
Стандартный для российской версии трехсекционный съемный жесткий верх Freedom Top сделан из алюминия и имеет две отдельно снимающиеся панели в передней части автомобиля.
Он окрашен в черный цвет (Sport и Rubicon) или в цвет кузова (Sahara).
Полноразмерная запаска укрыта мягким или жестким (Sahara) кожухом.
Базовым двигателем стал 3,6-литровый Pentastar VVT V6 от модели уходящего образца.
Он агрегатируется с 6-ступенчатой МКП или 8-диапазонным «автоматом».
Этот мотор развивает 285 л.с.
мощности и 352 Нм крутящего момента.
Для экономии топлива двигатель оснащен системой «Старт-стоп».
На ступень выше в гамме стоит модификация mild hybrid («мягкий гибрид»).
В состав гибрида входят 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 272 л.с.
(400 Нм), стартер-генератор и 48-вольтовая батарея.
Электродвигатель помогает внедорожнику при разгонах и способствует экономии топлива.
Стартер-генератор установлен между ДВС и 8-ступенчатой автоматической КП.
В 2019 году должна появиться дизельная модификация — EcoDiesel 3.0 V6 производства VM Motori — ожидаемая мощность составит около 260 л.с.
Новый Wrangler во всех модификациях оснащается неразрезными мостами Dana и зависимыми подвесками.
Модели Sport и Sahara оснащены раздаточной коробкой Command-Trac с понижающей передачей (2,72:1), постоянным полным приводом и возможностью отключения переднего моста.
Модель «Рубикон» отличают раздаточная коробка Rock-Trac с передаточным отношением пониженной передачи 4,0:1, функция электронного отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости и блокировки переднего и заднего моста «Tru-Loc».
Управляемость внедорожника улучшена за счет модернизированной подвески и электрогидравлического усилителя руля вместо гидравлического.
В стандартном оснащении клиренс нового Wrangler измеряется 277 мм.
Угол въезда — 44 градуса, съезда — 37 градусов.
Глубина преодолеваемого брода — 760 мм.
Размеры трехдверного Wrangler: длина — 4334 мм (включая запасное колесо), ширина — 1894 мм, высота — 1821-1841 мм.
Колесная база — 2459 мм, радиус разворота — 5,2 м.
Объем багажника — 142 литра в снаряженном состоянии и 430 литров при сложенных задних сиденьях.
Jeep Wrangler JL 2018 модельного года предлагает следующий набор систем безопасности.
Фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира; 4-канальная антиблокировочная система тормозов ABS и система поддержания курсовой устойчивости ESP; противобуксовочная система Traction Control и система стабилизации при движении с прицепом TSC.
Также в списке оборудования значатся устройство ЭРА ГЛОНАСС, круиз-контроль, задние и передние (опция) датчики парковки, датчик света.
Впервые в истории Wrangler оборудован видеокамерой заднего обзора с динамической разметкой (стандарт для Sahara) и системой контроля «слепых зон», которая входит в пакет опций «Technology» и «LED Premium Lighting».