Jeep Wrangler — компактный внедорожник, преемник легендарного Jeep Willys MB времен Второй мировой войны.
В очередном поколении, выпуск которого начался в 2006 году, автомобиль получил новую платформу JK и стал существенно больше своего предшественника.
Он предлагается в двух версиях: короткобазной двухдверной и длиннобазной четырехдверной.
Стандартная крыша Wrangler — тканевая, складывающаяся, а в качестве опции предлагается жесткий модульный вариант.
По сравнению с предшественниками, автомобиль получил множество новых функций, была повышена безопасность.
Впервые почти все функции Wrangler JK контролируются электроникой: работа двигателя, трансмиссии, в некоторой степени тормозной системы, а также освещение и вспомогательные функции.
Ежегодно проводились различные улучшения, в частности, в 2011-12 годах изменен интерьер, установлен новый бензиновый двигатель V6, помимо которого Wrangler может быть оснащен рядным 4-цилиндровым турбодизельным мотором.
Разные комплектации позволяют выбрать именно то исполнение Jeep Wrangler, которое покажется покупателю наиболее подходящим для возложенных на автомобиль задач.
Например, версия Sahara будет одинаково комфортна как в дальнем пути, так и при городской эксплуатации.
В этой версии для Wrangler предложены: 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, 17-дюймовые легкосплавные колеса, система подключаемого полного привода Command-Trac, трубчатые боковые подножки, расширители колесных арок в цвет кузова, автоматические фары, зеркала с подогревом, кожаная оплетка руля и ручки КПП, электростеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистема Alpine с сабвуфером.
В опциях: биксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, кожаная обивка, бесключевой доступ, навигация и многое другое.
Комплектация Rubicon — это наиболее подготовленный вариант для экстремальных внедорожных поездок.
Здесь стандартно предусмотрены система подключаемого полного привода Rock-Trac, функция электронного отключения переднего стабилизатора и другие возможности.
Дизельный 2,8-литровый агрегат RA 428 производства VM Motori оснащен системой непосредственного впрыска Common Rail и обладает запасом мощности в 200 л.с.
(крутящий момент — 410 Нм), которых достаточно для того, чтобы разогнать Wrangler до максимальной скорости 169 км/ч, на разгон до 100 км/ч потребуется чуть больше 13 секунд.
Расход топлива в городском цикле составляет 10,2 л/100 км, за городом — 7,7 л/100 км.
Бензиновый двигатель Pentastar 3.6 V6 оснащен системой регулирования фаз газораспределения, его мощность составляет 284 л.с.
(347 Нм), максимальная скорость — 159 км/ч, расход бензина в городском цикле — 15,6 л/100 км, за городом — 8,8 л/100 км.
Стандартная трансмиссия для дизельного двигателя — 6-ступенчатая механика, а в качестве альтернативы предлагается 5-ступенчатый автомат.
Бензиновый мотор предлагается только с автоматической коробкой передач.
Jeep Wrangler имеет классическую конструкцию, построенную на лонжеронной раме и зависимыми подвесками с неразрезными мостами спереди и сзади.
Все это позволяет эксплуатировать автомобиль в самых тяжелых внедорожных условиях.
В особо сложных ситуациях можно отключить передний стабилизатор ASBS, что позволяет увеличить ходы подвески и лучше справляться с бездорожьем.
Wrangler Sahara оснащен системой полного привода Command-Trac II с 2-ступенчатой раздаточной коробкой и возможностью в любой момент выбрать необходимый режим под текущие условия движения.
Двухступенчатую раздаточную коробку Rock-Trac в комплектации Rubicon отличает высокая степень понижения передачи — 4,0:1 (по сравнению с 2,7:1 в случае с Command-Trac), что обеспечивает на колесах огромный запас крутящего момента, необходимый в экстремальных ситуациях.
Стандартно (например, в версии Polar Edition) или за дополнительную плату (в зависимости от уровня комплектации) доступен задний дифференциал повышенного трения Trac-Loc.
А версия Rubicon может быть оснащена блокировками переднего и заднего мостов Tru-Lok.
В стандартную комплектацию нового Wrangler включена система электронного контроля устойчивости.
Все версии оснащаются антиблокировочной системой тормозов, настроенной для использования на бездорожье, а также антипробуксовочной системой.
Безопасность водителя и пассажиров также обеспечивают фронтальные подушки с несколькими степенями наполнения, боковые подушки безопасности, энергопоглощающие и травмобезопасные рулевая колонка и рулевое колесо.
Кузов создан с использованием высокопрочной стали, интегрированная в центральную стойку балка доходит до самого днища, повышая пассивную безопасность при боковых столкновениях, прочность автомобиля, жесткость кузова на кручение и управляемость на высоких скоростях.